Поршневая группа приводят в движение коленчатый вал двигателя. В нее входят: гильзы, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны, подшипники.
Поршни – это сердце двигателя. Они должны выдерживать значительные взрывные силы, ошеломляющие температуры до 1000 ° C, безумные обратно-поступательные скорости и огромные нагрузки. Изготавливают поршни обычно из литого алюминия или сплава железа, и каждый из них разработан под конкретный тип камеры сгорания и расположение топливной форсунки.
Шатун является важным связывающим звеном между поршнем и коленчатым валом. Частота движений шатуна варьируется от 700 до нескольких тысяч раз в минуту. Эта суровая рабочая среда в сочетании с огромными передаваемыми нагрузками и высокими температурами означает, что не может быть никакого компромисса в отношении качества используемых материалов или процесса испытаний и изготовления шатунов.